Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ИнформацияИнформация о деятельности школы по обеспечению условий введения ОРКСЭ в 2013 – 2014 уч.г.
К изучению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) – модуль «Основы светской этики» в этом учебном году приступили учащиеся четвертых классов - 100% четвероклассников в школе. Изучение проводится по 1 часу в неделю. Среди предложенных модулей востребованными оказались: «Основы православной культуры» - 41 уч. Введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях. Педагоги школы, преподающие курс ОРКСЭ, отмечает, что введение данного предмета является положительным явлением; освоение школьниками данного курса идет хорошо; дети активны на уроках; они отмечают положительное восприятие курса учащимися. Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал, предлагаемый учителями. Дети обсуждают услышанное на уроках с родите-лями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим. Введение комплексного учебного курса нашло поддержку у большинства родителей обучающихся. Содержание курса позволяет укреплять связи родителей со школой, влиять на взаимоотношение детей и родителей в семье посредством совместного выполнения заданий, предусмотренных программой. Итоги проведения анкетирования среди родителей следующие:
Отказавшихся родителей изучать какой-либо модуль курса ОРКСЭ в школе нет.
Параллельно анкетированию взрослых о введении нового курса в программу обучения нового курса в программу обучения детей, был проведен опрос учеников 4 классов нашей школы с целью выяснения интереса к новому предмету и возможности поддержки курса ОПК в семейном воспитании. Анализируя эти данные, мы видим интерес к данной теме и хорошую возможность поддержки выбора курса ОПК и в семейном воспитании.
В школе уже накопился небольшой положительный опыт организации преподавания курса, воспитания у учащихся нравственности, гражданственности и патриотизма, взаимодействия с родителями, педагогами, социальными партнерами. В процессе ведения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» учителя широко применяют современные образовательные технологии (анализ проблемных ситуаций, тренинги практических навыков, деловые, ролевые игры, коллективно-групповая, проектная деятельность, составление словаря терминов, галереи образов), систематически используют компьютерную технику, интерактивное и мультимедийное оборудование, что позволяет наиболее полно включать иллюстративный материал, интерактивные модели в учебное занятие. Возможности курса используются и для организации внеурочной деятельности обучающихся краеведческой направленности в системе воспитательной работы школы. Особое внимание учителей, преподающих курс, направлено на формирование толерантного сознания учащихся в условиях образовательного учреждения. Этой теме посвящены разработки уроков, методические разработки. В школе осуществляется накопление банка методических разработок, иллюстративного, аудио- и видеоматериала по преподаванию ОРКСЭ. Благодаря практическому знакомству с содержанием курса, имеющим культурологи-ческую и нравственно-воспитательную направленность, доля родителей, проявляющих настороженное или резко отрицательное отношение к введению его в учебный план школы, сократилась в несколько раз по сравнению с ситуацией, предшествовавшей началу апробации. На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: в школе 1. Сформировано положительное отношение педагогов, уч-ся и их родителей по отношению к вводимому курсу. 2. Проводится систематическая, комплексная работа по введению курса. 3. Созданы необходимые условия для эффективной реализации курса. 4. Курс ОРКСЭ востребован учителями, учащимися и родительской общественностью. 5. Педагоги применяют новые методики, основанные на взаимном диалоге. 6. Школьники с интересом изучают данный курс (большинство из них хотели бы продолжить изучение курса в дальнейшем). 7. Установлены бесконфликтные отношения между тремя равноправными сторонами учебного процесса: педагогами, учащимися и их родителями.
Сведения о выборе модулей учащимися 4-х классов
В районном конкурсе методических разработок в номинации в области духовно-нрав-ственного воспитания детей приняли участие учителя МБОУ Большеболдинской сош им.А.С.Пушкина. Победителями конкурса стали: Богданова Л.А. - разработка классного часа «Доброта наших сердец». Линева А.А. – разработка урока по курсу ОРКСЭ, модуль «ОПК». 5 марта 2014 года в Большеболдинской сош состоялся семинар учителей начальных классов, преподающих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках модуля «Основы православной культуры» был представлен открытый урок в 4 классе (учитель Линева А.А.) на тему «Чудо в жизни христианина». В ходе урока дети непринужденно рассуждали о добре, добродетели, добрых делах. Урок имел большую воспитательную направленность: содержание учебного материала было нацелено на воспитание у детей высоких чувств, нравственности.
|
Случайные фото
Госуслуги
Поиск
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||