Четверг, 22.06.2017, 17:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Б-Болдинская средняя школа им А.С. Пушкина"

Время

Меню сайта
Наш опрос
Нужен ли школе "электронный дневник"
Всего ответов: 349
Электронный дневник
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

html counterсчетчик посетителей сайта

Форма входа

Информация

Информация

о деятельности школы

по обеспечению условий введения ОРКСЭ

в 2013 – 2014 уч.г.

 

    К изучению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) – модуль «Основы светской этики» в этом учебном году приступили  учащиеся четвертых классов  -  100%  четвероклассников в школе. Изучение проводится  по 1 часу в неделю.     

   Среди предложенных модулей востребованными оказались:

   «Основы православной культуры» - 41 уч.

   Введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях.

   Педагоги школы, преподающие курс ОРКСЭ, отмечает, что введение данного предмета является положительным явлением; освоение школьниками данного курса идет хорошо; дети активны на уроках; они отмечают положительное восприятие курса учащимися.    

   Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал, предлагаемый учителями. Дети обсуждают услышанное на уроках с родите-лями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим.

   Введение комплексного учебного курса нашло поддержку у большинства родителей обучающихся. Содержание курса позволяет укреплять связи родителей со школой, влиять на взаимоотношение детей и родителей в семье посредством совместного выполнения заданий, предусмотренных программой.

Итоги проведения анкетирования среди родителей следующие:

Вопросы

Ответы

4 «А»

4 «Б»

Всего человек

Итого

в %

1.

Ваше отношение к введению ОРКСЭ?

1

положительное

19

12

31

88,5

2

отрицательное

-

-

-

-

3

не определился

1

3

4

11,5

2.

Знакомились ли Вы с содержанием учебника?

1

да

18

9

27

77,1

2

нет

-

2

2

5,7

3

частично

2

4

6

17,1

3.

Считаете ли Вы, что введение ОРКСЭ:

 - даст возможность больше узнать по ОПК?

1

да

19

14

33

94,2

2

нет

-

-

-

-

3

не знаю

1

1

2

2,8

 

- пробудит интерес к религии?

1

да

12

7

19

54,2

2

нет

-

7

1

2.8

3

не знаю

8

10

15

42,8

 

- изменит поведение в лучшую сторону?

1

да

18

-

27

80

2

нет

1

-

1

-

3

не знаю

1

5

6

14,2

 

         

 

  

 

   Отказавшихся родителей изучать какой-либо модуль курса ОРКСЭ в школе нет.

 

Параллельно анкетированию взрослых о введении нового курса в программу обучения нового курса в программу обучения детей, был проведен опрос учеников 4 классов нашей школы с целью выяснения интереса к новому предмету и возможности поддержки курса ОПК в семейном воспитании.

Анализируя эти данные, мы видим интерес к данной теме и хорошую возможность поддержки выбора курса ОПК и в семейном воспитании.

 

 

Вопросы

4 «А»

4 «Б»

да

нет

да

нет

1.

Ходил ли ты со взрослыми в Церковь (Храм)?

20

-

20

-

2.

Было ли тебе интересно там?

20

-

20

-

3.

Носишь ли ты крестик?

19

1

17

3

4.

Есть ли у вас дома иконы?

20

-

19

1

5.

Какие церковные праздники ты знаешь?

Пасха - 20

Рождество - 20

Вербное воскресенье - 12

Радоница - 11

Крещение - 4

Троица - 2

Сретенье Господне - 1

Рождество Пр.Богородицы1

Вознесение господне - 1

 

Пасха - 20

Рождество - 20

Вербное воскресенье - 19

Радоница - 2

Крещение - 4

Троица - 0

Сретенье Господне - 0

Рождество Пр.Богородицы -0

Вознесение господне -0

 

6.

Какие из них вы отмечаете дома?

Пасха - 20

Рождество - 11

Вербное воскресенье - 4

Крещение - 2

Пасха - 20

Рождество - 8

Вербное воскресенье - 5

Крещение - 3

7.

Какой праздник нравится тебе?

Пасха - 16

Рождество - 7

Вербное воскресенье - 2

Радоница - 1

Крещение - 0

Пасха - 14

Рождество - 6

Вербное воскресенье - 2

Радоница - 0

Крещение - 1

 

8.

Кто рассказывает тебе о Боге? О поведении в церкви?

Священник – 3

Учитель – 14

Родители – 4

Бабушка и дедушка - 2

 

 

Священник – 0

Учитель – 19

Родители – 5

Бабушка и дедушка - 10

 

9.

Хотел ли ты узнать больше об этом?

Да - 20

Да - 20

 

 

10.

От кого было бы интереснее узнать об этом: от родителей, от учителя, от священника? (отметь)

Священник – 8

Учитель – 7

Родители – 5

 

Священник – 18

Учитель – 5

Родители – 3

 

11.

Для чего тебе это нужно?

 

 

 

 

Вопросы

Всего человек

Итого в %

1.

Ходил ли ты со взрослыми в Церковь (Храм)?

40

100

2.

Было ли тебе интересно там?

40

100

3.

Носишь ли ты крестик?

36

90

4.

Есть ли у вас дома иконы?

39

97,5

5.

Какие церковные праздники ты знаешь?

Пасха - 40

Рождество - 40

Вербное воскресенье - 31

Радоница - 4

Крещение - 8

Троица - 2

Сретенье Господне - 1

Рождество Пр.Богородицы1

Вознесение господне - 1

100

100

77,5

10

20

5

2,5

2,5

2,5

6.

Какие из них вы отмечаете дома?

Пасха - 40

Рождество - 19

Вербное воскресенье - 9

Крещение - 5

100

47,5

22,5

12,5

7.

Какой праздник нравится тебе?

Пасха - 30

Рождество - 13

Вербное воскресенье - 4

Радоница - 1

Крещение - 1

75

32,5

10

2,5

2,5

8.

Кто рассказывает тебе о Боге? О поведении в церкви?

Священник – 3

Учитель – 33

Родители – 9

Бабушка и дедушка - 12

75

82,5

22,5

30

9.

Хотел ли ты узнать больше об этом?

Да - 40

 

100

 

10.

От кого было бы интереснее узнать об этом: от родителей, от учителя, от священника? (отметь)

Священник – 26

Учитель – 12

Родители – 8

 

 

30

65

20

 

11.

Для чего тебе это нужно?

 

 

 

 

 

 

   В школе уже накопился небольшой положительный опыт организации преподавания курса, воспитания у учащихся нравственности, гражданственности и патриотизма, взаимодействия с родителями, педагогами, социальными партнерами.

   В процессе ведения  комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» учителя широко применяют современные образовательные технологии (анализ проблемных ситуаций, тренинги практических навыков, деловые, ролевые игры, коллективно-групповая, проектная деятельность, составление словаря терминов, галереи образов), систематически используют компьютерную технику, интерактивное и мультимедийное оборудование, что позволяет наиболее полно включать иллюстративный материал, интерактивные модели в учебное занятие. Возможности курса используются и для организации внеурочной деятельности обучающихся краеведческой направленности в системе воспитательной работы школы.

  Особое внимание учителей, преподающих курс, направлено на формирование толерантного сознания учащихся в условиях образовательного учреждения. Этой теме посвящены разработки уроков, методические разработки.

  В школе осуществляется накопление банка методических разработок, иллюстративного, аудио- и видеоматериала по  преподаванию ОРКСЭ.

   Благодаря практическому знакомству с содержанием курса, имеющим культурологи-ческую и нравственно-воспитательную направленность, доля родителей, проявляющих настороженное или резко отрицательное отношение к введению его в учебный план школы, сократилась в несколько раз по сравнению с ситуацией, предшествовавшей началу апробации.

   На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: в школе

1.      Сформировано положительное отношение педагогов, уч-ся и их родителей по отношению к вводимому курсу.

2.      Проводится систематическая, комплексная работа по введению курса.

3.      Созданы необходимые условия для эффективной реализации курса.

4.      Курс ОРКСЭ востребован учителями, учащимися и родительской общественностью.

5.       Педагоги применяют новые методики, основанные на взаимном диалоге.

6.       Школьники с интересом изучают данный курс (большинство из них хотели бы продолжить изучение курса в дальнейшем).

7.       Установлены бесконфликтные отношения между тремя равноправными сторонами учебного процесса: педагогами, учащимися и их родителями.

 

 

Сведения о выборе модулей учащимися 4-х классов

Модуль

ОПК

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

Основы православной культуры

Кол-во

 уч-ся

%

Кол-во

 уч-ся

%

Кол-во

 уч-ся

%

40

 

100

41

100

43

100

 

 

 

В районном конкурсе методических разработок в номинации в области духовно-нрав-ственного воспитания детей приняли участие учителя МБОУ Большеболдинской сош им.А.С.Пушкина.

Победителями конкурса стали:

Богданова Л.А. - разработка классного часа «Доброта наших сердец».

Линева А.А. – разработка урока по курсу ОРКСЭ, модуль «ОПК».

5 марта 2014 года в Большеболдинской сош состоялся семинар учителей начальных классов, преподающих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках модуля «Основы православной культуры» был представлен открытый урок в 4 классе (учитель Линева А.А.) на тему «Чудо в жизни христианина». В ходе урока дети непринужденно рассуждали о добре, добродетели, добрых делах. Урок имел большую воспитательную направленность: содержание учебного материала было нацелено на воспитание у детей высоких чувств, нравственности.

 

 

Случайные фото
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Погода

Статистика
Сайт оптимизирован под 1280 на 1024 точек
Большеболдинская средняя школа им А.С. Пушкина © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz