Уважаемые родители!
С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
В образовательных организациях созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта.
С целью подготовки к введению ФГОС ОВЗ при УО создан и действует рабочая группа сопровождения по введению ФГОС ОВЗ
Информация о ходе реализации и результатах введения ФГОС ОВЗ и УО будет опубликована на сайте МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им.А.С.Пушкина».
По всем возникающим вопросам обращайтесь по телефону 2-31-03, 2-38-85
Нормативно-правовое обеспечение
введения ФГОС ОВЗ
Организация работы по подготовке к введению в общеобразовательных организациях Федеральных государственных образовательных стандартов начального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральных государственных образовательных стандартов образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
-
Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (скачать, 1 Мб)
-
Указ Президента РФ от 01 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (скачать, 96 Кб)
-
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Президента РФ от 04 февраля 2010 года Москва ПР-271 (скачать, 59 Кб)
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (скачать, 5,2 Мб)
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (скачать, 19,3 Мб)
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (скачать, 624 Кб)
-
Постановление Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 года, рег. № 38528 (скачать, 57 Кб)
-
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638 (скачать, 187 Кб)
-
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (скачать, 252 Кб)
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (скачать, 153 Кб)
-
Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (скачать, 657 Кб)
-
Письмо Минобрнауки РФ от 29 марта 2016 года № ВК-641/09 "Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их образовательных потребностей" (скачать, 3,9 Мб)
-
Письмо Минобрнауки РФ от 11 марта 2016 года № ВК-452/07 "Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (скачать, 2 Мб)
-
Письмо Минобрнауки РФ от 05 сентября 2013 года № 07-1317 "Об индивидуальном обучении на дому" (скачать, 968 Кб)
-
Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (скачать, 877 Кб)
-
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (скачать, 1,3 Мб)
-
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать, 3 Мб)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
-
Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 29 августа 2016 года № 07/15565 "О введении в действие СанПиН 2.4.2.3286-15"(скачать, 375 Кб)
-
Постановление правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 301 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области" (скачать, 1,6 Мб)
-
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 26 мая 2015 года № 2073 "О создании при министерстве образования Нижегородской области рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (скачать, 17 Кб)
-
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 20 марта 2015 года № 871 "Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (скачать, 6,6 Мб)
-
Презентация "Методическое сопровождение ГБОУ ДПО НИРО мероприятий по переходу на ФГОС ОВЗ" (скачать, 704 Кб)
Муниципальные документы
1. Приказ Управления образования Администрации Большеболдинского муниципального района от 04.06.2015 г. №141/1-о/д «Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС ОВЗ»
2. Приказ Управления образования Администрации Большеболдинского
муниципального района от 25.06.2015 г. №156-о/д «О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ» Муниципальный уровень
· Документы образовательной организации
Приказ МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С.Пушкина» от 1.02.2016 №22/1
«Об организации работы по подготовке к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2015-2016 учебном году»
Приказ МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С.Пушкина» от 20.01.2016 №10 « О разработке адаптированной основной образовательной программы»
Анкета по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО
Информация о детях с расстройством аутистического спектра (РАС)
Ссылка на текст Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра